Проект PCAD.Ru
Главная / Форум / Объявления / Книги / Производство / Проектирование / Обратная связь

Всем здрасти! Вопрос по маске на переходных отверстиях в Pcad-2006

Оглавление форума | Открыть новую тему | Регистрация | Личные данные | Поиск | RSS

Каталог производителей печатных плат OrCAD за 19900 в год!

artger Просмотров темы: 3178       27.07.2018 18:19 [Ответить]
Знаю в "Альтиумах" есть галочка в опциях переходных отверстий, поставив которую, они будут покрываться маской, а вот в Pcad-2006 я такой функции не нашёл(
Есть ли возможность это как-то сделать в pcb файле, что-бы на производстве все переходные отверстия покрывались маской?...по-умолчанию всегда метал открыт...
Заранее спасибо!


а вот в Pcad-2006 я такой функции не нашёл  Ded  [27.07.18 20:32]
Спасибо дружище!)  artger  [28.07.18 00:22]
маска на переходных  Harry  [27.07.18 22:03]
Спасибо!  artger  [28.07.18 00:23]
не рекомендую  OLE  [28.07.18 10:27]
закрытие маской переходного с отверстием, например 0,8 мм,  Ded  [28.07.18 11:15]
специально  OLE  [28.07.18 13:49]
Re: "Это что-ж у вас за переходное такое. Обычно 0.4мм и никаких проблем нет..."  ЛОЦМАН  [29.07.18 11:17]
они будут покрываться маской, а вот в Pcad-2006  portvein_777  [14.08.18 19:40]
немного колданув над каждым стилем из площадок и пер.отв  Ded  [14.08.18 19:58]
Если вы делаете так как он просит то проблем не возникает.  portvein_777  [14.08.18 20:50]
А то дефолтом они больше.  Ded  [15.08.18 08:54]
Не понятно почему они у вас большие.  portvein_777  [17.08.18 14:25]
Маска меньше чем пад  Вахтанг  [13.10.18 20:53]
как сделать в практике не понятно.  Ded  [14.10.18 11:59]
поправка  Вахтанг  [14.10.18 14:33]
Неужели в Пикаде такого нет?  Ded  [15.10.18 07:34]
Комплексный пад  Mamedov  [15.10.18 10:08]
комплексное редактирование  Вахтанг  [15.10.18 11:39]
Если прописать нули - площадка будет закрыта маской.  Ded  [15.10.18 11:56]
Где нули на маске?  Mamedov  [15.10.18 13:17]

а вот в Pcad-2006 я такой функции не нашёл  Ded 27.07.2018 20:32  [Вверх] [Ответить]
Да как то никогда небыло необходимости. При заказе в бланке ставили галочку закрыть и все. А специально в файле нет такой функции

маска на переходных  Harry 27.07.2018 22:03  [Вверх] [Ответить]
При выпуске герберов снимите галочку "Vias".

К сообщению прикреплен файл: via mask (3425_via_mask.jpg, 29.2 Kb)


Спасибо дружище!)  artger 28.07.2018 00:22  [Вверх] [Ответить]
Я так и понял...её не было и нет..)

Спасибо!  artger 28.07.2018 00:23  [Вверх] [Ответить]
Буду знать..)

не рекомендую  OLE 28.07.2018 10:27  [Вверх] [Ответить]
правильнее при создании переходного отверстия указать для слоев масок нулевые размеры. Ибо закрытие маской переходного с отверстием, например о,8 мм, стоит дополнительных денег, а 0,3 мм бесплатно. Best Regards, OLE

закрытие маской переходного с отверстием, например 0,8 мм,  Ded 28.07.2018 11:15  [Вверх] [Ответить]
Это что-ж у вас за переходное такое. Обычно 0.4мм и никаких проблем нет.И непонятно почему они должны быть дороже. Ведь специалоно никто их не делает. Просто при печати маски переходные пропускаются. Указывать нулевые размеры нет смысла они и так стоят нулевые. Там другой механизм

специально  OLE 28.07.2018 13:49  [Вверх] [Ответить]
для закрытия маской отверстий большого диаметра из забивают смолой, отсюда и денежка. Best Regards,OLE

Re: "Это что-ж у вас за переходное такое. Обычно 0.4мм и никаких проблем нет..."  ЛОЦМАН 29.07.2018 11:17  [Вверх] [Ответить]
У нас тоже применяются ПО диаметром 0,8 мм. Зачем так, спрашиваете?
Причина №1. Так уж исторически сложилось, что на соседнем предприятии есть линия по производству ПП с технологическим ограничением по минимальному диаметру отверстий.
Причина №2. При изготовлении и отладке опытных партий возникает необходимость доработки печатных плат, в т.ч. паять монтажные перемычки - отверстие диаметром 0,8 мм для этого гораздо удобнее, чем 0,4 мм.

они будут покрываться маской, а вот в Pcad-2006  portvein_777 14.08.2018 19:40  [Вверх] [Ответить]
Да, в пикаде только при печати можно ставить и снимать флажки как на слое масок, как и на любом.
Вообще-то "маска" - это место, где должно отсутствовать(!) защитное покрытие дорожек платы лаком.
После лакировки с шелкографией всю плату лудят - лужение доступно только в месте "масок" - голой меди.
В пикаде я добился идеальных "масок" немного колданув над каждым стилем из площадок и пер.отв (виас) :)
А то дефолтом они больше. И при печати "уезжают" вбок. Но теперь пролачено даже 0.3мм между площадок.
Ну и конечно-же производитель плат не облажался. Хотя дефолтные и у него "съезжают" вбок.

К сообщению прикреплен файл: maski (3429_maski.jpg, 171 Kb)


немного колданув над каждым стилем из площадок и пер.отв  Ded 14.08.2018 19:58  [Вверх] [Ответить]
Не надо ничего колдовать а то вас в один прекрасный момент могут и не понять. У производителя плат на сайте есть описание его возможностей. Если вы делаете так как он просит то проблем не возникает. И при заказе совсем нетрудно поставить галочку в нужном месте.

Если вы делаете так как он просит то проблем не возникает.  portvein_777 14.08.2018 20:50  [Вверх] [Ответить]
Дело в том, что производитель не просил никак - он просто сделал :) (в отличии от подмосковных из Зеленограда и т.п.)
А "колдовство" не занимает много времени и сил - в свойствах пада/виа добавить слой, размер по умолчанию как в топ там будет.
Т.е. - принудительно задать размеры "маски" отличные от умолчальных.

А то дефолтом они больше.  Ded 15.08.2018 08:54  [Вверх] [Ответить]
Не понятно почему они у вас большие. По умолчанию зазор маски стоит где то 0.1мм и это настраивается.

Не понятно почему они у вас большие.  portvein_777 17.08.2018 14:25  [Вверх] [Ответить]
Ну не у нас, а у большинства, и не 0.1, а почти 0.2, а это очень много.
Поэтому давно уже перекрываю умолчальные размеры.
"...это настраивается...."
Это актуально только для тех случаев, если вы один пользуете свои файлы.
Но если плату выложить - у большинства зазоры умолчальные, и маски будут
не такие, как задумал автор, а такие, как на картинке во вложении.
Поэтому немаловажно задать размер площадок/виас на каждом слое.

К сообщению прикреплен файл: zazor (3433_zazor.gif, 124.5 Kb)


Маска меньше чем пад  Вахтанг 13.10.2018 20:53  [Вверх] [Ответить]
Как решить проблему ТС указал уважаемый Harry в первом же ответе.
Проблема возникает если вы на производство отдаёте pcb файл а не гербер! Настоятельно всем рекомендую научиться делать гербера и на производство отправлять только их! в гербере вы увидите кучу своих ошибок, которых не видно в pcb!
Попутно вопрос: как сделать маску меньше пада? Пикад не позволяет делать зазор отрицательным.
Поясню для чего надо: Скажем для прикрытия части увеличенного по размерам площадки, чтобы он не отрывался от платы. В теории такое описано, а как сделать в практике не понятно.

как сделать в практике не понятно.  Ded 14.10.2018 11:59  [Вверх] [Ответить]
Как вариант нарисовать линиями.

поправка  Вахтанг 14.10.2018 14:33  [Вверх] [Ответить]
Ну, тогда уж окружностью.
Вопрос интересовал для тяжелых BGA микросхем,с радиатором.нечно это можно один раз нарисовать в фут принте, но другие пакеты САПР такое позволяют делать. Неужели в Пикаде такого нет?
Прямоугольные площадки,типа для micro USb разъемов прошиваю насквозь VIA, а то и двумя!

Неужели в Пикаде такого нет?  Ded 15.10.2018 07:34  [Вверх] [Ответить]
Ну извини. Пикад когда создавался? Тогда таких микросхем еще и небыло. Ну и задача немного странная. Если я вокруг пада сделаю дополнительное колечко то у меня нехватит места для проводника. Если нормальный материал и нормальные режимы пайки то как правило не возникает проблем.И вообще такие вещи лучше делать в более новых программах. В Пикаде вы еще помучаетесь с выравниванием цепей

Комплексный пад  Mamedov 15.10.2018 10:08  [Вверх] [Ответить]
В режиме комплексного редактирования пада для масочных слоёв прописываете необходимый размер окна в маске. Если прописать нули - площадка будет закрыта маской.

комплексное редактирование  Вахтанг 15.10.2018 11:39  [Вверх] [Ответить]
Спасибо за подсказку. попробую.
Совсем покрывать конечно смысла нет. Просто надо край прихватит на 0,1.
Уменьшается площадь растекания пасты, увеличивается жесткость на отрыв.
Что касается выравнивания сигнальных линии - в P-Cad-е конечно это тяжело, долго и муторно, но возможно. Правда в ручном режиме. С этой точки Cadence не заменим, даже AD это умеет.

Если прописать нули - площадка будет закрыта маской.  Ded 15.10.2018 11:56  [Вверх] [Ответить]
По умолчанию там и так нули стоят но площадки то открыты.

Где нули на маске?  Mamedov 15.10.2018 13:17  [Вверх] [Ответить]
Где Вы видели нули на маске?
По умолчанию размер площадки + глобальный отступ маски.