Проект PCAD.Ru
Главная / Форум / Объявления / Книги / Производство / Проектирование / Обратная связь

Создание полигонов

Оглавление форума | Открыть новую тему | Регистрация | Личные данные | Поиск | RSS

Изготовление печатных плат OrCAD за 19900 в год!

Майкл Скофилд Просмотров темы: 1460       22.05.2014 16:40 [Ответить]
Плату отррассировал и необходимо создать металлизацию. Создал полигон, сделал заливку землей. Проблема в том, что остались островки, где нет земли. Изготовители, насколько я знаю, не любят такие пустоты.
Вопрос такой...есть ли методы борьбы с такими островками?
у самого есть одно решение...через переходные отверстия вручную довести "землю" до тех мест где ее нет, но надеюсь на то, что есть решения получше

К сообщению прикреплен файл: фото платы(двуслойная) (2762______.jpg, 238.8 Kb)



есть ли методы борьбы  Ded  [22.05.14 19:00]
есть хуже  Майкл Скофилд  [22.05.14 19:28]
делать все вручную довольно геморно  Ded  [22.05.14 19:53]
окау  Майкл Скофилд  [22.05.14 20:33]
если уж совсем худо будет  Ded  [22.05.14 20:46]
ну ладно  Майкл Скофилд  [22.05.14 23:49]
Немного теории  ЛОЦМАН  [23.05.14 00:51]
отлично  Майкл Скофилд  [23.05.14 01:13]
В продолжение темы "Немного о теории"  SHAY  [23.05.14 01:41]
ГОСТ Р 53429-2009  ЛОЦМАН  [23.05.14 08:08]
Вопросы по теме "Немного о теории"  SHAY  [23.05.14 10:10]
Ответы для SHAY  ЛОЦМАН  [23.05.14 10:33]
Ответ на вопрос: " В чем Ваш интерес...?"  SHAY  [24.05.14 15:07]
Немного теории  Ded  [23.05.14 08:20]

есть ли методы борьбы  Ded 22.05.2014 19:00  [Вверх] [Ответить]
В вашем случае не все так плохо. Просто для максимальной заливки проводники нужно по возможности располагать ближе друг к другу.

есть хуже  Майкл Скофилд 22.05.2014 19:28  [Вверх] [Ответить]
на приклепленном фото норм, а вот на других дело обстоит не так радужно (прикрепил фото одного слоя)
а что насчет расположения проводников ближе друг к другу, так это автотрассировщик Situs все, разбираться в настройках стало сложновато, по умолчанию все оставил)) работаю на 2006 P-CADе)) делать все вручную довольно геморно

К сообщению прикреплен файл: один слой (2763___.jpg, 278.1 Kb)


делать все вручную довольно геморно  Ded 22.05.2014 19:53  [Вверх] [Ответить]
Извечное стремление к халяве. Возьмем волшебную программу и она все сделает как надо. Так не бывает. Прежде чем программа что то сделает нужно самому подумать. Например попытаться скомпоновать более оптимально плату. Потом грамотно создать задание программе чтобы она поняла что вы от нее хотите. Но после программы всегда нужно поработать еще и ручками. Для оптимизации подвигать компаненты, где то поставить переходные и пустить проводники по другому слою. Универсального решения сдесь нет. Ну и не всегда бывает возможно полностью залить плату, тут уж ничего не поделаешь. А вообще лучше выкладывайте проект платы со схемой. Проще что то будет советовать.

окау  Майкл Скофилд 22.05.2014 20:33  [Вверх] [Ответить]
хорошо, я еще попытаюсь все таки сам сделать как надо))
За советы спасибо)) если уж совсем худо будет вернусь

если уж совсем худо будет  Ded 22.05.2014 20:46  [Вверх] [Ответить]
Ну до этого доводить себя не надо. Не пропадайте и чаще спрашивайте совета. Здесь всегда помогут.

ну ладно  Майкл Скофилд 22.05.2014 23:49  [Вверх] [Ответить]
тогда ответьте мне, пожалуйста, на следующее:
1. какие минимальные рекомендуемые зазоры между проводниками? я полагаю, что 0,127, так как корпуса уже есть с такими расстояниями между ножками) но может все таки нужно делать зазоры побольше?
2. не является ли нежелательным проведение проводников разных уровней прямо друг над другом так, как на прикрепленном фото?
3.какие надписи будут видны после того как плату изготовят? будут ли они вообще и возможно ли настроить это?

поймите меня правильно, я ранее встречался с P-CADом, но все это было на уровне теории, а теперь нужно изготовить реальную плату и не хочется ошибиться и делать повторно, так как это "нехорошо" само по себе и потому, что времени не так много
премного благодарен))

К сообщению прикреплен файл: 2 (2764_111.jpg, 34.6 Kb)


Немного теории  ЛОЦМАН 23.05.2014 00:51  [Вверх] [Ответить]
Ответы на поставленные вопросы:
1) такой параметр печатной платы, как зазор между элементами проводящего рисунка (проводники, контактные площадки, области металлизации, полигоны и т.п.), является определяющим для такой характеристики, как точность печатной платы. Если ориентироваться на отечественные стандарты
(ГОСТ 23751), то установлены 5 классов точности ПП, наименьшее номинальные значения зазоров для которых составляют: для 1-го кл. - 0,75мм; для 2-го кл. - 0,45мм; для 3-го кл. - 0,25мм; для 4-го кл. - 0,15мм; для 5-го кл. - 0,1мм. При проектировании рекомендуется стремиться к увеличению зазоров, т.к. чем больше зазор, тем выше гарантия качества изготовления и меньше стоимость (производители ПП, как правило, при повышении класса точности увеличивают стоимость изготовления, причем разница в стоимости изготовления между соседними классами точности может достигать 30 % (мне встречались и такие)).
Как правило, класс точности ПП задают не выше, чем того требует применяемая элементная база.
2) Трудно точно определить, не зная параметров сигналов.
Но, как правило, сигнальные проводники не должны разводиться параллельно друг другу, за исключением случая разводки дифференциальных или микрополосковых линий
3) надписи, выполненные в слоях металлизации (TOP. BOTTOM).
Контуры компонентов и их позиционные обозначения обычно выполняют в слоях TOP Silk/BOTTOM Silk

отлично  Майкл Скофилд 23.05.2014 01:13  [Вверх] [Ответить]
Большое спасибо

В продолжение темы "Немного о теории"  SHAY 23.05.2014 01:41  [Вверх] [Ответить]
Пожалуйста, скажите, остальные классы точности снова отменили?

ГОСТ Р 53429-2009  ЛОЦМАН 23.05.2014 08:08  [Вверх] [Ответить]
Действительно, ГОСТ 23751 на территории России не действует, а вместо него внедрен ГОСТ Р 53429-2009. Однако, большинство производителей печатных плат (да и предприятий-разработчиков) до сих руководствуются именно ГОСТ 23751. Новый ГОСТ определяет еще 2 класса точности 6-й и
7-й, для которых наименьшее номинальное значение зазоров составляют 0,075мм и 0,05 мм соответственно.
Я, однако, до сих пор сам не сталкивался с потребностью применения ПП выше 5-го кл. Думаю, на любительском уровне такой потребности тоже не возникнет, поэтому про 6-й и 7-й класс точности можно некоторое время еще не вспоминать.

Немного теории  Ded 23.05.2014 08:20  [Вверх] [Ответить]
Немного расшифрую.

1. Для тех примеров которые вы привели для сигнальных цепей проводник 0.3 зазор 0.3 вполне достаточно(но можно и больше) меньше не имеет смысла. шины питания лучше делать толще в зависимости от тока. ну или просто чтобы отличались. При подходе к микросхеме при необходимости заужать. Если шаг микросхем будет к примеру 0.4 ну тогда 0.2\0.2.
2. Как праволо если нет высокочастотных или аналоговых сигналов то всеравно. Аналоговые каскады просто распологаются отдельно от других цепей и у них своя земля соединеная с основной в одной точке. Силовые каскады в особенности ключевые тоже желательно располалгать отдельно.
3. Надписи выполняются в слое Top Silk. Это специальный слой для маркировки и его печатают производители плат если вы им это скажете. Надписи в проводящих слоях делать конечно можно, но они занимают место да и без необходимости лучше не надо. Графику если вы хотите чтобы производитель напечатал выполняете в слое Top Silk (Bottom Silk}. Остальная графика в слое Top Assy (Bottom Assy).

Вопросы по теме "Немного о теории"  SHAY 23.05.2014 10:10  [Вверх] [Ответить]
Лоцман, Вы написали: "Однако, большинство производителей печатных плат (да и предприятий-разработчиков) до сих руководствуются именно ГОСТ 23751."

Вопрос: Это статистика?

Вы написали: "Думаю, на любительском уровне такой потребности тоже не возникнет, поэтому про 6-й и 7-й класс точности можно некоторое время еще не вспоминать."

Вопрос: Это Вы для себя так решили или, за всех тех, кто занимается печатными платами?

И последний вопрос: Лоцман, можно узнать какую организацию Вы представляете?

Ответы для SHAY  ЛОЦМАН 23.05.2014 10:33  [Вверх] [Ответить]
>"Вопрос: Это статистика?"

Ответ: статистикой назвать нельзя, скорее личные наблюдения от непосредственных производственных контактов с соответствующими организациями.

>"Вопрос: Это Вы для себя так решили или, за всех тех, кто занимается печатными платами?"

Ответ: я же ясно написал: "Думаю, на любительском уровне ...". Я ни за кого ничего не решаю, а лишь имею свое мнение.

>"И последний вопрос: Лоцман, можно узнать какую организацию Вы представляете?"

Ответ: почти 20 лет работаю на предприятии, проектирующем и выпускающем РЭА оборонного назначения, по специальности - инженер-конструктор РЭА.

P.S. Счел некрасивым отвечать вопросом на последний Ваш вопрос, поэтому задам свой вопрос в конце: в чем Ваш интерес к организации, которую я представляю?

Ответ на вопрос: " В чем Ваш интерес...?"  SHAY 24.05.2014 15:07  [Вверх] [Ответить]
Профессиональный.